Новости

Умный склад. Статья №2. Адресный (Ячеистый) склад

Адресный склад (или Ячеистый) — это склад, в котором пространство для хранения товаров разделено на логические зоны хранения (например, номер или наименование склада, непосредственно зона хранения, стеллаж, полка, ячейка). Давайте рассмотрим из чего состоит процесс внедрения ячеистого склада.

В целом процесс можно разделить на две составляющие: административная и программная.

Процесс внедрения

Административная составляющая – это волевое решение руководства, быть или не быть ячеистому складу. В рамках этого процесса руководство определяет цели и задачи, которые будут стоять перед внедрением. Выделяются ответственные специалисты, курирующие работу проектной команды и определяющие методы, используемые в будущем.
Я этот пункт выделил не случайно, т.к. успешность использования ячеистого склада напрямую зависит от того, готово ли руководство к трудностям внедрения или нет. Автоматизация бардака — дело неэффективное и неблагодарное.

Перед началом самой автоматизации нужно иметь хорошую методологическую базу. Это, например, перечень и схема разделения складов по зонам, определение в каких зонах какие товары будут храниться, схема бизнес процессов на новом складе и т.д. Еще не нужно забывать, что склад мало «разделить» на бумаге, необходимо разметить его физически. Ведь на каждом стеллаже, каждой полке, каждой ячейке должны быть номера. Поэтому перед решением внедрить ячеистый склад, ответьте для себя на все выше обозначенные вопросы, это крайне важно.

После решение административных вопросов можно перейти и непосредственно к автоматизации.

На этом этапе помимо выбора продукта для автоматизации, необходимо также выбрать компанию, которая будет оказывать услуги по внедрению. О выборе системы написано множество статей, каждая из них склоняет к выбору той, которую внедряет компания, на чьем сайте вы читаете статью. У нас такая тоже, конечно, есть (статья написана про системы ERP уровня, в которых помимо складских процессов, автоматизируются и финансы, и логистика, и производство, но суть, наверное, будет понятна и из нее). Но главное не забывать, что Вы собираетесь автоматизировать ни какое-то стандартное предприятие, а довольно конкретное. И у этого конкретного предприятия, есть вполне конкретные задачи.

При выборе, главное ориентироваться на то, какая система будет решать именно ваши задачи, а не «стандартные» и «умозрительные». Если вы будете придерживаться этого принципа, то с большой долей вероятности, вы сделаете правильный выбор.

Когда мы все решения приняли, и подготовка к внедрению прошла успешно, остается только внедрить. Сам процесс внедрения я описывать не стану, это тема для отдельной большой статьи. Единственное, на что отдельно обращу внимание — это активное участие ответственных сотрудников со стороны заказчика во внедрении.

А сейчас пару слов про некоторые особенности систем учета с адресным хранением:

Особенности учета

Сборочные листы.

Процесс подбора товара всегда начинается с распечатки или выведения на экран терминала сбора данных сборочного листа, листа, в котором указывается сколько какого товара нужно подобрать, и самое главное откуда его взять. Указывается непосредственно ячейка каждого товара, например, Склад КРАСНЫЙ, Зона готовой продукции, Стеллаж №3, Полка №17, Ячейка №2.

Но это не все, на что способны современные системы. Представьте, что у вас склад с очень мелким товаром, но при этом огромной площади. Как будет удобно, если система будет выводить порядок ячеек, из которых нужно подобрать товар не по алфавиту или номеру, а по оптимальному пути для сотрудника?! Некое подобие текстового GPS навигатора (ячейка №1, затем ячейка №16, а потом ячейка №2). Полезная возможность, уменьшающая скорость обработки каждого конкретного заказа, что напрямую влияет на маржинальность.

Автоматический подбор мест хранения.

При внедрении адресного склада в большинстве систем есть возможность указать фактические габариты ячеек хранения, а также габариты товаров. При формировании заказа на размещение товара система сама скажет в какие ячейки хранения положить ту или иную коробку. Это удобно, так как позволяет упорядочить хранение и упростить поиск, но основной плюс в том, что складские площади используются наиболее оптимальным способом.

Так же, как и в статье про RFID я указал, лишь крохотную часть возможных применений и фишек адресного склада. Поэтому, если вам интересна эта тема, у вас есть вопросы или, возможно, идеи, которые вы хотите воплотить в жизнь – обращайтесь.

В ближайшем будущем появится статья, в которой приводится пример автоматизация склада с внедрением адресного хранения, следите за нашим сайтом и возможно вы найдете что-то полезное для себя.

С уважением, Илья Карякин.
Партнер/Директор по развитию бизнеса. Mindcore.


Возникли вопросы? Позвольте нам сделать больше!
Воспользуйтесь возможностью получить консультацию нашего специалиста!

Достаточно заполнить несколько полей формы обратной связи. Мы ответим Вам по электронной почте или телефону в ближайшее время. Задать вопрос
Получите консультацию нашего специалиста по телефону или в сети Skype.

Мы постараемся связаться с вами в этот же день или в любое другое удобное для вас время. Заказать звонок
Напишите, пожалуйста, Ваш вопрос

представьтесь, пожалуйста


* обязательно для заполнения
Укажите, пожалуйста, данные для нашего звонка

представьтесь, пожалуйста
* обязательно для заполнения