Новости

Как бороться с неликвидами в Microsoft Dynamics NAV

Компании-дистрибуторы часто сталкиваются с проблемой завышенных товарных запасов и необходимостью их аргументированного сокращения. Специалисты по продажам создают резервные запасы определенных групп товаров, которые затем превращаются в излишки или вообще в «недвижимое» имущество – неликвиды. Приведу один из способов сокращения подобных запасов почти стандартными средствами Microsoft Dynamics NAV.

Как известно, Microsoft Dynamics NAV с незапамятных времен имеет развитые средства резервирования товаров. Если не вникать в подробности, то сводится это к тому, что заказы продажи построчно (по каждому товару) связываются с операциями поступления товаров на склад. Товары, участвующие в резерве одного заказа, становятся более недоступны для других заказов. Таким образом, все товарные запасы могут быть поделены между заказами продажи, а восполнение запасов можно делать только для покрытия нового спроса. В этом сильная сторона функциональности резервирования. Но есть и оборотная сторона.

Часть заказов продажи менеджеры создают впрок или для выполнения каких-то перспективных запросов от покупателей. Эти заказы могут «зависать» на длительное время, блокируя определенную часть запасов. Уповать на сознательность менеджеров и ручную отмену ими резервов, к сожалению, бесполезно. Хороший выход – это периодическая автоматизированная отмена резервирования. Однако стандартное решение Microsoft Dynamics NAV не располагает такими средствами.

В данном случае, на помощь приходит смекалка и небольшая модификация. Доработка сводится к тому, что создается параметр «Срок действия резерва». С его помощью можно определить количество дней, сохраняющих резерв за определенным заказом (операция резервирования содержит дату создания). По прошествии этого периода «просроченный» резерв автоматически снимается с заказа и становится доступен для продажи.

Срок действия резерва может зависеть от ряда критериев: уровень обслуживания, определенный для клиента или группы клиентов (1 сутки, 3 суток, неделя); статус заказа (открыт, выпущен, оплачен); статус менеджера (новичок, доверенный, Плюшкин) и т.д. Снятие резерва сопровождается рассылкой списка снятых резервов (протокола) по электронной почте. Для сокращения стрессовой нагрузки на менеджеров накануне отмены резерва владелец заказа так же получает уведомление.

Подобная, на первый взгляд, незатейливая доработка повышает дисциплину использования запасов и одновременно обеспечивает заявленный уровень обслуживания клиентов. На выходе: сокращение оборотных средств при сохранении лояльности клиентов.

Михаил Тимошин, консультант Mindcore

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Возникли вопросы? Позвольте нам сделать больше!
Воспользуйтесь возможностью получить консультацию нашего специалиста!

Достаточно заполнить несколько полей формы обратной связи. Мы ответим Вам по электронной почте или телефону в ближайшее время. Задать вопрос
Получите консультацию нашего специалиста по телефону или в сети Skype.

Мы постараемся связаться с вами в этот же день или в любое другое удобное для вас время. Заказать звонок
Напишите, пожалуйста, Ваш вопрос

представьтесь, пожалуйста


* обязательно для заполнения
Укажите, пожалуйста, данные для нашего звонка

представьтесь, пожалуйста
* обязательно для заполнения